Уроки

Новости

Статьи

Анимация

Анимация вращения блестящих предметов III

Анимация вращения блестящих предметов II

Анимация вращения блестящих предметов I

Создание анкерного колеса.

1 международный благотворительный фестиваль мультфильмов

2015-01

2014-12

2013-08

2013-03

2012-12

2012-11

2012-09

м/с "Пилот"

Аниматор.ру

От мульта

flash-animated.com

Клуб аниматоров рунета

Arttower.ru

flashyroki.ru

группа Учимся работать в компьютерных программах

Уроков: 19
Статей: 4
Комментариев: 68
Человек на сайте: 1

 

Яндекс цитирования   Jokerom Stock Images

Stock Photos from 123RF

Создание анкерного колеса.

Автор: Ив Бутковский

Дата: 2014-12-20

    Аналогично предыдущему уроку "Как нарисовать шестеренку во Flash?", для построения анкерного колеса мы опять воспользуемся, уже апробированным инструментом PolyStar Tool. На рисунке ниже показаны шестеренки, выполненные на основе шагов перечисленных ниже.
Итак, приступим.

Асимметричные шестеренки


    Шаг 1. Создайте новый документ произвольной ширины и высоты, с любой частотой смены кадров, пока это не имеет значения. Возьмите инструмент для построения многоугольников и звезд PolyStar Tool и произведите некоторые настройки его параметров. Нажав на кнопку Options (Параметры) на панели свойств, откройте диалоговое окно Tool Settings (Установки инструмента). В выпадающем списке Style: (Стиль) выберите вариант star (Звезда) и установите количество лучей – Number of Sides: = 20, в поле Star point size: задайте значение равное – 0,85, чтобы зубцы у будущей шестеренки были не очень длинными.



    Шаг 2. Удерживая на клавиатуре в нажатом положении клавишу Shift, в режиме изолированного рисования объектов – Object Drawing (J), создайте звезду без заливки, из одного только контура черного цвета. Толщину контура задайте минимальную - hairline. На панели свойств установите диаметр для этой звезды – 300 рх.


    Шаг 3. Создайте еще один слой, в контекстном меню или в диалоговом окне свойств слоя – Layer Properties, выберите направляющий тип слоя - Guide и переместите его в самый низ палитры слоев. С помощью инструмента для построения окружностей Oval Tool (O) и нажатой клавшей Shift, добавьте на этот слой окружность правильной формы с диаметром 270 рх., также без внутренней заливки. Режим изолированного рисования объектов Object Drawing (J) по-прежнему должен быть включен.

    Дополнительно, на этом же направляющем слое, воспользовавшись инструментом построения линий – Line Tool (N) проведите, удерживая в нажатом положении клавишу Shift, вертикальную линию длиной 300 рх.


    Шаг 4. Используя комбинацию клавиш Ctrl+D (Дублировать), сделайте 9 копий вертикальной линии, созданной в предыдущем шаге. Выделите первую копию и разверните ее по часовой стрелке на 18º. Для точности действий воспользуйтесь палитрой трансформации Transform (Ctrl+T) и введите число 18 в окошке напротив параметра Rotate, отвечающего за поворот объекта вокруг своей оси. С остальными копиями поступите точно так же, но выделяя их поочередно, увеличивайте угол наклона для каждой из них ровно на 18º. Соответственно цифровые значения, которые Вы должны будете ввести в окошко параметра Rotate для всех копий, составят: 1=18º; 2=36º; 3=54º; 4=72º; 5=90º; 6=108º; 7=126º; 8=144º; 9=162º.


    Шаг 5. Выделите все объекты, находящиеся на обоих слоях и, используя командные пиктограммы на панели Align (Выровнять Ctrl+K), расположите их в центре рабочего пространства сцены. То же самое можно проделать и с помощью горячих клавиш – Ctrl+Alt+2 (Центрировать по горизонтали) и Ctrl+Alt+5 (Центрировать по вертикали). В завершение подготовки объектов направляющего слоя, оставьте выделенными только десять линий и, с помощью инструмента свободной трансформации Free Transform Tool (Q), дополнительно разверните их вокруг своей оси. Разверните так, чтобы все линии проходили через точки пересечения окружности с правой стороной каждого зубца звезды, находящейся на верхнем слое. Все объекты вспомогательного слоя разблокируйте, применив к ним команду контекстного меню Break Apart (Разбить на части Ctrl+B).


    Шаг 6. Нижний направляющий слой временно заприте, чтобы нечаянно на него не переключиться. Если режим привязки к объектам Snap to Objects еще не включен, непременно включите его. Возьмите инструмент добавления узловых точек Add Anchor Point Tool и переходите на слой со звездой. В том месте, где пересекаются вспомогательная линия и окружность, на правой стороне каждого зубца звезды добавьте по одной узловой точке. После чего, возьмите инструмент выделения и перемещения подобъектов Subselection Tool (A) и аккуратно расположите все крайние точки зубцов звезды над крайними точками линий направляющего слоя. При необходимости, также подкорректируйте местоположение дополнительных узловых точек зубцов звезды относительно точек пересечения линий и окружности.


    Шаг 7. В заключении раскрасьте на свой вкус, получившуюся деталь, снабдите ее дополнительным штифтом, втулкой или еще одной шестеренкой меньшего диаметра в центре и "просверлите" несколько отверстий по периметру. Точно распределить отверстия по окружности, можно с помощью двух заготовок, любой понравившейся Вам формы, выполненных в режиме – Object Drawing (J). (Если Вы собираетесь делать заготовки только из одной заливки без контура, то они должны отличаться по цвету от основной детали). Расположите заготовки сверху и снизу над окружностью шестеренки и, выделив сразу обе заготовки, сгруппируйте их (Ctrl+G). Затем, отцентруйте эту группу относительно детали шестеренки по горизонтали и по вертикали. Сделайте необходимое число копий этой группы и так же, как говорилось выше, с помощью панели трансформации Transform (Ctrl+T) разверните каждую группу под определенным углом. Далее – разгруппируйте/разбейте на составные части все объекты (Ctrl+B). А потом, выделяя области будущих отверстий, удаляйте их, "высекая" отверстия в основной детали.
Направляющий слой и его содержимое можете не удалять, а просто отключите, чтобы потом продолжить упражнения самостоятельно. В результирующем видеоклипе он все равно не будет виден.


Подведение итогов:

    Вы уже догадались, что шестеренки с асимметричными зубцами требуют больше ручной подгонки. И чтобы создать анкерное зубчатое колесо средствами доступными в Adobe Flash, достаточно немного разбираться в черчении уровня средних классов обычной школы.
Для тех, кто владеет знаниями и является обладателем "векторных собратьев" Illustrator или Corel DRW быстрей и целесообразней построить деталь такой сложности в одной из этих программ. А уже потом, если есть необходимость, импортировать эту шестеренку в Adobe Flash для дальнейшей работой с ней.



* Чтобы корректно отображались все всплывающие окна, на которые ссылаются такие кнопки,
пожалуйста, закрывайте после просмотра уже открытые окна,
иначе они будут перекрываться Ваши браузером с просматриваемой темой!




   Если у Вас возникнут какие-либо затруднения в процессе выполнения этого урока, можете задавать свои вопросы непосредственно в комментариях к этой теме. Желающие поделиться своими результатами, направляйте свои анимационные миниатюры на admin@flashcinema.ru


Данный урок подготовлен для Вас командой сайта www.flashcinema.ru
Правила перепечатки материалов сайта

Просмотров: 2350

Ваша оценка: 1 2 3 4 5


Пожалуйста, оставьте свой комментарий.
Спасибо!

Комментарий добавил(а): LadyMaster
Дата: 2014-12-24

Понравилось! И очень-очень познавательно. В одном уроке столько полезностей для начинающих! Спасибо. Свой результат отправила на Вашу почту.

Комментарий добавил(а): Игорь
Дата: 2014-12-25

LadyMaster, спасибо за приятный отзыв, за результат Вашего творчества! Вполне себе новогоднее "мандариновое" анкерное колесо)))


Введите результат вычислений:

Поисковый запрос не должен
быть менее 4-х символов!