Уроки

Новости

Статьи

Анимация

Анимация вращения блестящих предметов III

Анимация вращения блестящих предметов II

Анимация вращения блестящих предметов I

Создание анкерного колеса.

1 международный благотворительный фестиваль мультфильмов

2015-01

2014-12

2013-08

2013-03

2012-12

2012-11

2012-09

м/с "Пилот"

Аниматор.ру

От мульта

flash-animated.com

Клуб аниматоров рунета

Arttower.ru

flashyroki.ru

группа Учимся работать в компьютерных программах

Уроков: 19
Статей: 4
Комментариев: 68
Человек на сайте: 2

 

Яндекс цитирования   Jokerom Stock Images

Stock Photos from 123RF

Как нарисовать шестеренку во Flash?

Автор: Ив Бутковский

Дата: 2012-09-09

    Как Вы могли заметить, в арсенале программы самый подходящий инструмент, отдаленно напоминающий шестеренку это – PolyStar Tool. Используя именно его, мы апробируем самый простой способ создания графического изображения шестеренки в его классическом представлении.

Варианты шестеренок


    Шаг 1. Создайте новый документ произвольной ширины и высоты, с любой частотой смены кадров, пока это не имеет значения. Возьмите инструмент для построения многоугольников и звезд PolyStar Tool и, прежде всего, настройте его надлежащим образом. Нажав на кнопку Options (Параметры) на панели свойств, откройте диалоговое окно Tool Settings (Установки инструмента). В выпадающем списке Style: (Стиль) выберите вариант star (Звезда) и установите количество лучей – Number of Sides: = 12, остальное пусть остается без изменений.



* Чтобы корректно отображались все всплывающие окна, на которые ссылаются такие кнопки,
пожалуйста, закрывайте после просмотра уже открытые окна,
иначе они будут перекрываться Ваши браузером с просматриваемой темой!


    Шаг 2. Удерживая на клавиатуре в нажатом положении клавишу Shift, в режиме рисования объектов Object Drawing (J), создайте в рабочем пространстве сцены равностороннюю звезду с размерами по ширине и высоте примерно 340 рх. С помощью инструмента для построения окружностей Oval Tool (O) добавьте к звезде еще три окружности правильной формы без внутренней заливки с диаметрами – 250, 190 и 110 рх. Все объекты выровняйте по центру относительно друг друга.

Построение исходных форм


Шаг 3. Теперь, как говаривал Огюст Роден, а до него и некоторые великие мастера древности: - "… чтобы создать скульптуру, нужно от глыбы мрамора отсечь все лишнее". Пусть наша шестеренка далеко не скульптура из мрамора, но метод исключения лишних элементов вполне будет уместен. К выделенной звезде и трем окружностям заключенным в габаритные контейнеры примените команду контекстного меню Break Apart (Разбить на части Ctrl+B) и создайте из них единый объект. Затем, удерживая в нажатом положении клавишу Shift, выделите поочередно все те участки линий и заливки, которые на эскизе ниже окрашены в красный цвет, и удалите их. Отсутствующие треугольные участки заливки, образовавшиеся у основания зубцов, залейте тем же цветом, что и саму шестеренку.

Удаление ненужных фрагментов


    Шаг 4. В завершение останется проделать отверстие в центре шестеренки под ось со шлицей или оснастить этой деталью нашу шестеренку, чтобы дополнительно навесить на нее еще одну шестеренку меньшего диаметра и с меньшим количеством зубцов. Основываясь на таком принципе построения зубчатых колес, Вы сможете создавать механизмы различной степени сложности, а потом анимировать, приводя их узлы в движение.

Варианты шестеренок


Подведение итогов:

    В этом уроке Вы узнали, как с помощью нескольких инструментов построения векторных форм создать зубчатое колесо. Но если в настройках инструмента PolyStar Вы попытаетесь установить число сторон многоугольника или лучей звезды Number of Sides: = 33 и более, то программа автоматически снизит это число до предельно возможных – 32. Что же делать в том случае, если нужна шестеренка с большим числом зубцов, чем позволяет назначить программа? Нажмите на кнопку ниже и узнайте, как можно увеличить число лучей на любое количество. В продолжение этой темы, Вы можете просмотреть урок Создание анкерного колеса.






   Если у Вас возникнут какие-либо затруднения в процессе выполнения этого урока, можете задавать свои вопросы непосредственно в комментариях к этой теме. Желающие поделиться своими результатами, направляйте свои анимационные миниатюры на admin@flashcinema.ru


Данный урок подготовлен для Вас командой сайта www.flashcinema.ru
Правила перепечатки материалов сайта

Просмотров: 7744

Ваша оценка: 1 2 3 4 5


Пожалуйста, оставьте свой комментарий.
Спасибо!

Комментарий добавил(а): Samovarnet
Дата: 2013-08-03

Доброе время суток всем, ув. Флэш-Аниматоры! Благодаря Вам, теперь в моих Flash-мультиках будут шестеренки... Спасибо! Но есть вопрос: - Как Вы нарисовали шестеренку, у которой ее один луч состоит из линий - одна больше другой и визуально видно, что малая линия под прямым углом?

Комментарий добавил(а): Игорь
Дата: 2013-08-03

Приветствую Вас, коллега!!! Все без исключения шестеренки нарисованы вышеуказанным способом. Иллюзия "прямого угла" возникает из-за большого количества лучей. Соответственно, чем больше радиус шестерни и больше количество зубьев, тем меньше заметно их сужение... Но оно все-таки есть)))

Комментарий добавил(а): LadyMaster
Дата: 2014-12-14

Здравствуйте! С недавних пор изучаю флеш более углублённо и Ваш урок очень понравился! Отправила скромный результат своих упражнений Вам на почту.

Комментарий добавил(а): Игорь
Дата: 2014-12-14

Здравствуйте, LadyMaster! Спасибо за Ваш комментарий и за внимание к нашему ресурсу! Очень рад, что этот урок стал полезным практическим упражнением для Вас.


Введите результат вычислений:

Поисковый запрос не должен
быть менее 4-х символов!