Уроки

Новости

Статьи

Анимация

Анимация вращения блестящих предметов III

Анимация вращения блестящих предметов II

Анимация вращения блестящих предметов I

Создание анкерного колеса.

1 международный благотворительный фестиваль мультфильмов

2015-01

2014-12

2013-08

2013-03

2012-12

2012-11

2012-09

м/с "Пилот"

Аниматор.ру

От мульта

flash-animated.com

Клуб аниматоров рунета

Уроков: 19
Статей: 4
Комментариев: 68
Человек на сайте: 2

 

Яндекс цитирования   Jokerom Stock Images

Замена цвета

Автор: Игорь Романов

Дата: 2012-04-10

     Давайте представим, что нам понадобилось изменить цвет какого-нибудь предмета, который участвует в анимационном ролике. Это было бы несложно сделать для одного символьного объекта простым редактированием на уровне подобъектов. Но предмет появляется в нескольких сценах в разных ракурсах, и все эти ракурсы составляют набор отдельных символьных объектов, находящихся в рабочей библиотеке. Также это могут быть отдельные части персонажа (голова, ручки, ножки…), у которого вы решили изменить цвет кожи, волос или одежды. Согласитесь, что изменять цвет в каждом символьном объекте поочередно, когда набор состоит из нескольких десятков ракурсов, занятие неблагодарное и потребует много времени. Для упрощения этой задачи, разработчиками придумана волшебная команда, которая скрыта в недрах главного меню вкладки "Edit" (Редактировать).
   Разберем данную ситуацию на примере нескольких символов кистей рук.


Шаг 1. Допустим, у нас есть персонаж с обычным для средней полосы России цветом кожи, но возникла необходимость сделать из него аборигена экваториальной Африки. Кроме замены головы, в которой будут иными черты лица, структура и цвет волос, нам придется добавить африканский загар на все обнаженные части тела, составляющие анимационный набор персонажа. (В других ситуациях это может быть любой набор однотипного реквизита или аксессуаров, цветовое решение которых Вы решили изменить).
   Итак, в рабочем окне сцены должен находиться хотя бы один символьный объект из всего набора, и мы отправляемся в главное меню, открываем подменю вкладки Edit (Редактировать) и командой Find and Replace (Найти и заменить Ctrl+F) открываем одноименное диалоговое окно.


Шаг 2. В открывшемся диалоговом окне (1) в выпадающем свитке For (Для) выберите параметр Color (Цвет) (2), после чего диалоговое окно примет вид, где будут представлены два образца цвета. Верхний образец должен соответствовать текущему цвету, который нам надо заменить, нижний – в группе Replace with (Заменить) позволяет выбрать и настроить оттенок цвета, на который мы хотим заменить прежний цвет в символьных объектах. Обратите внимание, что в нижней части этой группы можно выбрать отдельные элементы, на которые может распространяться замена цвета – Fills (Заливки), Strokes (Контуры) и Text (Текст).
   (Нажмите на кнопку ниже, чтобы просмотреть пошаговый переход к нужным настройкам)



* Чтобы корректно отображались все всплывающие окна, на которые ссылаются такие кнопки,
пожалуйста, закрывайте после просмотра уже открытые окна,
иначе они будут перекрываться Вашим браузером с просматриваемой темой!


Шаг 3. Наведите курсор на верхний образец цвета (по умолчанию оба образца имеют красный цвет), кликните по нему левой кнопкой мыши (курсор примет вид пипетки). Расположите "пипетку" над той областью заливки символьного объекта, находящегося в сцене, цвет которой Вы хотели бы изменить и еще раз нажмите левую кнопку мыши. Верхний образец в окне Find and Replace примет тот же цвет, что и цвет выбранной заливки. Затем, щелчком левой кнопкой мыши над нижним образцом цвета откройте стандартную палитру и выберите в ней или настройте дополнительно нужный оттенок цвета. В случае приводимого примера, назовем его "цвет африканского загара". Теперь достаточно нажать кнопку Find All (Выбрать все) и одновременно во всех символьных объектах, где использовалась заливка светлых тонов телесного цвета, она заменится на тот цвет, который мы назначили в нижнем образце. Имейте в виду, что эти перемены затронут не только объекты находящиеся на данный момент в сцене, но и все объекты, в которых содержался исходный цвет. Перечень всех преображенных объектов появится в нижней части диалогового окна.


Шаг 4. И в заключение, для приведенного примера, останется изменить цвет той части заливки, которая должна подчеркивать объем и обозначать затемненные места кисти руки. Не закрывая диалоговое окно, повторите процедуру по замене цвета для исходного темно-бежевого цвета на темно-коричневый цвет.


Подведение итогов:

   В этом уроке Вы узнали, как быстро перекрасить любое количество объектов, имеющих общие цвета заливки или контура. К сожалению, этот способ не распространяется на градиентные и растровые (Bitmap) заливки.

   Если у Вас возникнут какие-либо затруднения в процессе выполнения этого урока, можете задавать свои вопросы непосредственно в комментариях к этой теме. Желающие поделиться своими результатами, направляйте свои анимационные миниатюры на admin@flashcinema.ru




Данный урок подготовлен для Вас командой сайта www.flashcinema.ru
Правила перепечатки материалов сайта

Просмотров: 4263

Ваша оценка: 1 2 3 4 5


Пожалуйста, оставьте свой комментарий.
Спасибо!


Введите результат вычислений:

Поисковый запрос не должен
быть менее 4-х символов!